UADays

Online Media

Нацсовет оштрафовала NewsOne почти на 100 тысяч гривен за язык вражды

1 min read
Нацсовет оштрафовала NewsOne почти на 100 тысяч гривен за язык вражды

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания принял решение о взыскании штрафа с телеканала NewsOne (ООО «Новости 24 часа», Киев) в размере 25% суммы лицензионного сбора (96 тысяч 530 гривен 25 копеек) за язык вражды. Такое решение Нацсовет принял на заседании 7 февраля, сообщается на сайте регулятора.

Нацсовет признал наличие в эфире телеканала 31 июля, 1, 2, 5, 6, 13 сентября 2018 «призывы к развязыванию агрессивной войны или ее пропаганды и / или разжигания национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти».

«В частности, язык вражды был зафиксирован в выступлениях гостей и ведущих программ NewsOne Лукаш, В. Пиховшека, Р. Коцабы, Е. Червоненко, А. Лесика, М. Добкина, Д. Спивака. Также в Национальный совет поступило письмо от Службы безопасности Украины, в котором было обращено внимание на отдельные программы, где распространялись высказывания, содержащие признаки скрытого призыва к агрессивным действиям и программирования агрессивного поведения зрителей», – сообщили в Нацсовете.

Речь идет о таких словосочетаниях, как «партия войны», «партия мира», «братоубийственная война», «механизм раскола православия», «Россия защищает свои интересы», «мир не признает Россию агрессором» и другие.

Также речь идет об использовании такой лексики, как «уничтожение народа Украины», «мир не признает, что они агрессоры», «индульгенциях на убийство», «главный агрессор на Печерских холмах», «братоубийственная война» (по словам Нацсовета, это близкий по смыслу к словосочетанию «гражданская война») и др.

«Фактически такая подача информации может быть воспринята как скрытый призыв, направленный на формирование у адресата желание действовать; путем использования методов речевого манипулирования сознанием, влияния на психику или подсознание авторы призывов подталкивают к определенным действиям, то есть программируют к агрессивному поведению аудиторию», – отметили в Нацсовете.

Согласно решению Национального совета, канал должен привести свою деятельность в соответствие с требованиями украинского законодательства в течение двух недель, иначе ему грозят новые санкции.

В обществе «Новости 24 часа», которое выпускает в эфир телеканал NewsOne, на данный момент еще публично не комментировали решение Нацсовета по телерадиовещанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *