UADays

Online Media

Жизнь в неопределённости

1 min read

          В состоянии полной неопределённости, на грани войны и мира – именно такие ощущения испытывают жители оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей. Сообщения о возможном полномасштабном вторжении периодически вбрасывают в СМИ предводители оккупационных администраций, что заставляет чувствовать неуверенность в завтрашнем дне людей, вынужденных жить в российской оккупации.

Реалии сегодняшней жизни в оккупированном Донецке таковы, что признаки мирной жизни здесь постоянно чередуются с напоминаниями о войне. Рядом с колоннами военной техники двигается общественный транспорт. В магазинах людей в камуфляжной форме больше, чем гражданских. В вечернее время суток, ополченцы скупают алкоголь и разъезжают на отжатых с 2014 года автомобилях без номеров по центральным улицам Донецка. В то же время, пенсионеры выносят семейные драгоценности в ломбард чтобы хоть как-то свести концы с концами.

“Да все у нас будет хорошо”, – озвучивает в кругу своих друзей молодой боевик. По его словам, он получает солидную зарплату – минимум двадцать тысяч гривен в месяц. Его брат погиб в бою. На вопрос, какова цель этой войны, сам он внятно ответить так и не смог, так и говорит – “цели нет”. Лишь твердит о том, что не хочет жить под “укропами”. То, что все решает Путин, считают многие, и не только ополченцы. Только одни, как и раньше, надеются на Россию, другие же считают ее виновником трагедии – если бы не было поддержки России, то и войны не было бы.

Безработица, обнищание и отсутствие социальных гарантий – именно такими словами можно описать нынешнюю жизнь в условиях оккупации в Донецке и Луганске. “Мы автоматически ходим на работу, получая зарплату раз в три месяца. «Невзирая ни на что, мы стараемся отмечать праздники и радоваться друзьям, которые еще рядом», – говорит 56 – летняя Марина, работающая в одной из структур, подчиняющихся т.н. «ДНР», – но, в действительности, никто не понимает, что будет с нами завтра, как и где мы будем жить, где и как будут учиться наши дети”.

Обещания оккупационных властей понемногу превращаются в реальность, пенсии и зарплаты уже давно выдаются в рублях. Немногочисленные магазины заполнены товарами из России третьего сорта. В супермаркетах, которые по неофициальной информации принадлежат теперь первым лицам непризнанной республики, уже больше половины продуктов – из России. Только радости от этого немного. “Мы же хотели пенсию как в России, а не цены. А теперь, получается, что размер пенсии не изменился, а цены выросли в четыре раза”, – жалуются пожилые люди в огромных очередях за получением пенсии в 3 тысячи рублей.

“Далеко не все имеют мужество признать тот факт, что от Украины мы сами отказались, а России – не нужны”, – говорит коренной житель Донецка, который в последние годы работал в сфере предоставления услуг. “Это все отдельные попытки как-то существовать – напечатать ценники в рублях, организовать выплату первой пенсии в рублях. А ведь экономика разрушена войной, финансовой системы нет. Она и не может цивилизованно работать в непризнанной республике”, – замечает мужчина. ДНР сама по себе не знает, что ей делать и как дальше существовать. Они ожидают, что скажет Путин”, – отмечает собеседник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *