UADays

Online Media

Донецкая ОГА решила потратить 600 тысяч грн на рекламу, – ProZorro

1 min read
Донецкая ОГА решила потратить 600 тысяч грн на рекламу, - ProZorro

Донецкая ОГА решила потратить 600 тысяч грн на рекламу, - ProZorro

Департамент информационный и внутренней политики Донецкой областной государственной администрации объявил тендер на закупку услуг, связанных с печатью и размещением постеров и плакатов на территории области.

Общая сумма закупки составляет 641 тысячу гривен.

584 тысячи гривен планируется потратить на изготовление 1695 плакатов размером 3 на 6 метров. Еще 57 тысяч гривен потратят на печать 1695 больших постеров.

Содержание постеров и плакатов в тендерной документации не уточняется, но судя по всему, речь идет не о социальной рекламе на период эпидемии, а о поздравительных плакатах областной администрации и отчетах об очередных достижениях “Обновленной Донеччины”. По крайне мере, уже сейчас сроком поставки значится апрель-декабрь 2020 года.

“Кстати, вызывает вопрос и предложенная цена за печатную продукцию. К примеру, стоимость печати одного плаката 3 на 6 метров будет составлять 344 гривны. По словам наших источников в рекламном рынке это примерно в 2 раза ниже среднерыночной цены. В настоящий момент минимальная цена печати плаката такого размера составляет 590 гривен. Что из этого следует? А только то, что никто такой тираж печатать не собирается!

И косвенное доказательство этого в самом количестве плакатов. За 9 месяцев область планирует напечатать (а значит и повесить) 1695 плакатов. Маловероятно, что рекламу областной администрации будут менять чаще, чем раз в месяц. Получается, что ежемесячно в области будет вывешиваться примерно 200 плакатов. Наши собеседники, знакомые с рекламным рынком области, утверждают, что это просто нереальная цифра – найти столько свободных площадей сейчас невозможно. А вот другой собеседник утверждает, что ежемесячно областная администрация размещает не более 50 бордов по всей области.

Зачем тогда заказывать в 4 раза больше, чем нужно на самом деле? Для того, чтобы реальный тираж был в 4 раза меньше отображенного в документах? Вполне возможно, тем более что проверить сколько плакатов напечатано, а тем более размещено – нереально! Так может именно с этой “виртуальной печатью” связана нереально низкая цена плакатов?

Впрочем, есть у этой закупки и еще один моральный (насколько это слово вообще применимо к руководству департамента, которое славится закупкой золотых ершиков для туалета и семги по космическим ценам) аспект: а это вообще этично – закупать услуги рекламы администрации в условиях эпидемии? Неужели у области нет других, более важных вещей, на которые можно было бы потратить 600 тысяч гривен? Кстати, особо трогательно эти борды с поздравлениями областной администрации будут смотреться из окон нищих больниц, в которых врачи без защиты и медикаментов будут пытаться спасать задыхающихся без ИВЛ пациентов”, – размышляет на эту тему ДІЙ-Краматорськ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *